Один из крупнейших городов Китая перешёл на электрический транспорт
Двенадцатимиллионный город Шэньчжэнь, расположенный на юге КНДР и граничащий с Гонконгом, перевёл весь общественный транспорт на электрическую тягу.
Электрификация транспорта одного из крупных мегаполисов началась ещё в далёком 2009 году. Стоит отметить, что Шэньчжэнь это своеобразная кремневая долина Китая с головными офисами самых больших национальных интернет-компаний и стартапов. Именно здесь располагается крупнейшая компания по производству электротранспорта BYD — все эти факторы сыграли немалую роль в предпочтении при выборе зоны с чистым транспортом.
В Шэньчжэне на общественных маршрутах задействованы более 16 тыс. автобусов на электрической тяге. Благодаря этому становится возможным сэкономить около 350 тыс. тонн дизельного топлива в год и сократить количество вредных выбросов углекислого газа на 1,5 млн тонн. А если сюда прибавить электрификацию городского такси, то снижение выбросов СО2 сократилось дополнительно на 500 тонн.
Для поддержания общественного транспорта Шэньчжэня было построено 510 станций зарядки, что делает возможным зарядить одновременно более половины городских автобусов на 8 тыс. зарядных точках. На подзарядку одного автобуса требуется 2 часа.
Перспектива развития электрического общественного транспорта
Шокирующие темпы перехода транспорта китайского мегаполиса подкрепляются мощными инвестициями в размере $ 490 млн только в 2017 году. Такие показатели опередили даже 5 значимых американских автобусных парков. Но на этом Китай не собирается останавливаться, 2018–2020 произойдёт электрификация общественного транспорта ещё многих мегаполисов.
Первые электробусы в России планируются к массовому запуску только в 2021 году, но ещё даже не определены марки этих автобусов, возможно, это будут «КамАЗы».