Как закалялся автобус ЛАЗ-695 «Львов»
В послевоенное время Советский Союз успешно восстанавливал свою разрушенную экономику. В 1956 году дошла очередь до автобусов. Этот год ознаменовался десятикратным увеличением выпуска автобусов и разработкой новых моделей на многие года определившие автобусостроение великой страны. Вот что писал журнал «Огонек» в 12 номере за 1957 год:
«1957 год станет большим годом для строителей автобусов, говорит главный конструктор министерства. Никогда еще в Советском Союзе не выпускалось их так много и в таком разнообразии.
На ярко раскрашенном, огромном, как вагон, автобусе поблескивает марка «Львов». Это «ЛАЗ-695», новый автобус Львовского автомобильного завода. Чем он интересен? Конструкторы задумали основание автобуса в виде жесткой, прочной платформы, поставленной на колеса. Она принимает на себя все нагрузки при езде, всю тяжесть грузов, пассажиров, двигателя. Вспомним, что в зиловском автобусе эти функции выполняет весь кузов, потому-то здесь столько стоек, затрудняющих обзор, поэтому и окна тут невелики. Иное дело — львовский автобус. Кажется, что его платформу с двигателем и уже установленными сиденьями дня пассажиров в последнюю минуту, перед тем как выпустить с завода, накрыли сверху очень легким колпаком из небьющегося стекла. Вот и весь кузов. Легкий, он стал шире, выше, вместительней. Здесь 34 места для сидения. А всего автобус вмещает 60 человек.
Создано три варианта автобуса: туристский, пригородный и городской. Самый комфортабельный из них — туристский. Его можно узнать по единственной широкой двери и мягким откидывающимся креслами, как на самолете. По таким маршрутам, как, например, Москва — Ногинск, скоро будут пущены львовские пригородные автобусы. Они проще по отделке, но очень удобны. Первые сотни новых городских автобусов (с двумя дверьми) будут обслуживать участников VI Всемирного фестиваля молодежи к студентов в Москве»
Сегодня мы точно знаем, что автобус ЛАЗ-695 «Львов» стал действительно удачным и массовым автобусом СССР.